Надзор по административным делам

Содержание

>Надзорная жалоба по кас рф образец

Надзорная жалоба по административному делу в 2019 году – образец, срок подачи, в Верховный суд

Судебные акты могут быть пересмотрены, в том числе в порядке надзора, если решения нижестоящих судебный инстанций не устраивает заявителя.

Для этого необходимо подать надзорную жалобу. По сути, после рассмотрения надзорной жалобы обращаться уже будет некуда, и изменить или отменить решение уже не получится.

Общие моменты

Нарушения, допущенные при вынесении постановления по административному делу, позволяют обжаловать его, обратившись в соответствующие судебные инстанции.

Если подача апелляционной и кассационной жалобы не смогла повлиять на решение, то есть еще один способ защиты нарушенных прав и интересов — подача надзорной жалобы.

Подать такое обращение законодательство позволяет любому участнику дела, который настаивает на том, что постановление или другие судебные акты в ходе разбирательства были вынесены с нарушением действующих нормативно-правовых актов.

Также правом подачи надзорной жалобы обладает и любое лицо, чьи права и интересы оказались нарушены в результате решения.

После надзорной жалобы решение будет окончательным, обжаловать его будет просто некуда.

Обращение в международные организации обычно невозможно или крайне затруднено, а результат, который оно может принести, в большинстве случаев, стремится к нулю.

Соответственно уделить составлению заявления нужно особое внимание. Обычно оно гораздо шире и объемней, чем при подаче кассационной жалобы.

По возможности составлять надзорную жалобу должен профессиональный юрист, имеющий опыт участия в судебных разбирательствах.

Каждое дело имеет свои индивидуальные особенности, и их следует обязательно учитывать при подготовке заявления, иначе результат будет отрицательным и последняя возможность защитить нарушенные права и интересы окажется упущенной.

Важно! Надзорная жалоба подается только на уже вступившие в законную силу постановления или другие судебные акты.

Законодательная база

Возможность подать надзорную жалобу по административному делу прямо прописана в КАС РФ, в этом же нормативно-правовом акте описывается порядок ее подачи, а также основные требования, предъявляемые к документу и другие важные моменты.

Дополнительно следует изучить нормы ФКЗ «О Верховном суде» и прочие нормативно-правовые акты, которые имеют отношение к конкретной ситуации.

Важно! Законодательство допускает повторную жалобу по тому же делу, но только при условии, что она имеет другие основания.

Такое ограничение позволяет если не избежать злоупотребления правом, то хотя бы ограничить его до разумных пределов.

В каких случаях подают

Надзорная жалоба должна быть обоснованной, иначе она не будет рассматриваться, да и просто иметь смысла.

Рассмотрим, в каких случаях имеет смысл писать и подавать надзорную жалобу по административному делу:

Были рассмотрены не все доказательства по делу например, суд неправомочно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании документов
Суд не стал изучать некоторые из обстоятельств дела
В ходе судебного разбирательства и при принятии решения были нарушены нормы действующего законодательства
При принятии решения оно было основано на доказательствах которые оказались ложными или ошибочными
Показания свидетелей, на которые опирался суд при вынесении решения были ложными. Этот момент должен быть доказан
Постановление было вынесено, исходя только из позиции должностных лиц т.е. суд считал виновность бесспорной

Возможны и другие ситуации, когда надзорная жалоба будет обоснована и после изучения обстоятельств, инстанция примет решение рассмотреть ее в установленном порядке.

: обжалование судебных решений

Образец надзорной жалобы по административному делу

Образец надзорной жалобы по делу об административном правонарушении можно скачать здесь.

Его вполне можно использовать в качестве своеобразного шаблона. Это позволит избежать досадных мелких ошибок и неточностей, из-за чего могут отказать в рассмотрении.

Это не означает, что достаточно только внести свои данные в шаблон и можно уже направлять заявление.

Надо уделить должное внимание подготовке документа, подробно и точно изложить суть обращения и описать конкретно свои требования. Иначе результата от подачи надзорной жалобы добиться не получится.

Лучше обращаться к профессиональным юристам, ведь от правильности применения тех или иных законодательных норм при составлении жалобы может зависеть, какую позицию займет в итоге надзорная инстанция при ее рассмотрении и принятии решения.

В Верховный суд

Подается первоначально надзорная жалоба по административному делу в областной суд.

Если разбирательство не привело к желаемым результатам, то следующее обращение должно быть направлено уже в Верховный.

Нужно понимать, что с каждой инстанцией шансы на пересмотр решения уменьшаются. Очень редко ошибки допускаются не только на первом этапе разбирательства по делу, но и при рассмотрении жалоб.

Однако возможность подачи жалобы в Верховный суд закреплена законодательно и принять составленное по всем правилам заявление обязаны.

Но нужно потратить не мало сил, чтобы правильно составить жалобу и привести все необходимые основания.

Если в собственных силах есть сомнения, то стоит обратиться за консультацией к юристу. Только после полного анализа ситуации профессионалом по ней имеет смысл готовить заявление.

Регламентированных форм для подачи надзорных жалоб законодательством не установлено.

Это значит, что составлять ее можно в свободной форме, однако закон, достаточно четко описывает, какая информация должна содержаться в надзорной жалобе. Отсутствие ее приведет к отказу в рассмотрении.

Надо обязательно указать в надзорной жалобе:

Судебный орган в который направляется заявление
Данные заявителя а также всех участников дела
Реквизиты оспариваемых судебных решений и иных актов
Основания для рассмотрения жалобы например, нарушение судами предыдущих инстанций норм процессуального или материального права
Список приложений -«-
Дата составления и подпись заявителя

Используя шаблон можно существенно сократить возможные неточности и ошибки технического характера при самостоятельной подготовке претензии.

Сроки подачи

По административным делам нет ограничений в сроках подачи надзорной жалобы.

Это означает, что подать ее можно в любой момент после вступления в законную силу соответствующего постановления, при условии установленного законодательством порядка обращения.

Но желательно не откладывать подачу жалобы в долгий ящик, чем раньше будет подано обращение, тем быстрее будут устранены допущенные нарушения прав и интересов.

Время рассмотрения

Законодательство дает право судье, принявшему жалобу к рассмотрению, истребовать и проверить все дело об административном правонарушении на соответствие соблюдения норм законодательства. Но он не обязан это делать.

В зависимости от того, истребовалось или нет дело при рассмотрении жалобы, будет зависеть установленный законом срок для ее рассмотрения.

Приведем эту информацию в следующей таблице:

Истребовалось ли дело Да Нет
Срок рассмотрения надзорной жалобы 1 месяц с момента поступления дела в суд 2 месяца с момента поступления жалобы

Правила для обращения

Нужно обязательно соблюдать очередность подачи надзорной жалобы, т.е. предварительно надо пройти процедуры рассмотрения апелляционной и кассационной жалоб и лишь затем, подавать надзорную.

Существуют также некоторые правила, которых обязательно надо придерживаться при подготовке обращения:

Обязательно указывайте свои данные и подписывайте жалобу Отсутствие Ф.И.О или адреса заявителя, а также подписи нередко становится причиной для отказа в рассмотрении
Четкое описание оснований В жалобе не должно содержаться лишних эмоций, а все основания должны быть изложены в логической последовательности, позволяющей четко и быстро понять суть претензий заявителя к решениям предыдущих инстанций
Конкретизируйте требования Всегда ставьте конкретное требование в просительной части обращения – отменить или изменить решение и т. д.
По возможности указывайте ссылки на нарушенные нормы законодательства Это не обязательно, но существенно упрощает проверку оснований
Подтверждайте документами все обстоятельства и факт Исходя из доказательств, в виде документов, суду будет проще принять решение по конкретной жалобе

Какие документы нужно приложить

Надзорная жалоба обязательно должна сопровождаться комплектом приложенных документов, как и другие виды обращений.

С каждой инстанцией этот пакет лишь увеличивается и в итоге может оказаться весьма объемным.

Обязательно надо приложить к надзорной жалобе по административному делу:

Копии жалобы и всех приложенных документов по числу участников дела
Заверенные копии судебных решений вынесенных нижестоящими инстанциями, а также различных постановлений, определений и других актов, касающихся дела
Доверенность на представителя

Надзорная жалоба далеко не часто используется в качестве инструмента защиты нарушенных прав и интересов, решениями по административным делам.

Во многом это связано с сомнением в собственных силах возможных заявителей, но при необходимости эту проблему можно решить, обратившись за помощью к профессиональным юристам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Надзорная жалоба по кас рф образец

наименование суда, в который они подаются; 2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом. 4.

К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу. 6.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом надзорной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

1. Надзорные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если: 1) надзорные жалоба, представление не отвечают требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5 и 7 части 1, частями 3 — 5 статьи 334 настоящего Кодекса; 2.

Статья 333 КАС РФ

Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации. 2.

Судебные акты, указанные в части 2 статьи 332 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу. 4.

Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судом надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

1. В отличие от апелляционных жалоб, представлений надзорные жалобы и представления подаются непосредственно в суд, которому они адресованы, т.е.

Статья 334 КАС РФ

2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу. 6.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом надзорной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Статья 334

Надзорные жалоба, представление должны содержать: 1) наименование суда, в который они подаются; 2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле; 3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения; 4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими судебных актов; 5) указание на судебные акты, которые обжалуются; 7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.

2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом. 4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом надзорной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле. 1. О том, что понимается под термином «наименование суда», см.

Обжалование по административным делам

Отмена уже состоявшихся по итогам рассмотрения административного дела решений возможна применением процедуры — обжалование по административным делам.

Подавать апелляционную жалобу вправе лица, которые участвовали в деле, и их представители, а также все те, которые хоть в деле и не участвовали, но чьи права затронуты решением суда. Кассационная жалоба может быть подана одной из сторон административного дела, иными лицами (если решение затрагивает и нарушает их права), прокурор (если представитель этого органа участвовал в деле).

При неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования судебного решения, заключительным способом отменить ранее вынесенное решение станет пересмотр в порядке надзора.

По итогам рассмотрения надзорной жалобы суд примет одно из следующих решений: В дальнейшем изменить решение суда можно будет только в международных инстанциях или обратившись с заявлением о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Других способов обжалования по административным делам нет.

Частная жалоба на определение суда по КАС РФ

Образец частной жалобы на определение по КАС.doc В соответствии со ст. 299 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), устанавливающей требования апелляционной жалобы, применяемой и к частным жалобам (ЧЖ), последняя должна содержать обязательные атрибуты: В соответствии со ст.

313 КАС РФ ЧЖ подается: Согласно ст.

297, 315 КАС РФ частная жалоба на судебное определение подается через суд, который вынес данное определение. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ подача ЧЖ освобождена от уплаты государственной пошлины.

При пропуске срока подачи ЧЖ необходимо подать ходатайство о восстановлении срока, в котором указать обстоятельства, послужившие причиной пропуска срока.

Подробнее см. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока — образец.

Подача надзорной жалобы по административному делу

Надзорная жалоба по административному делу подаётся в случае нарушения законных прав и интересов граждан и организаций, при условии, что такие права были нарушены в рамках ранее рассматриваемого дела, вынесенным судебным актом. Заявление подаётся в Президиум Верховного Суда (статья 332 КАС РФ).

Пересмотр дела в порядке надзора

В целом такая процедура проводится в несколько этапов и выполняется согласно правилам Главы 36 КАС России:

  • составление документа (жалобы). должно соответствовать правилам статьи 335 КАС РФ;
  • подача жалобы в Президиум Верховного Суда РФ. Дополнительно к самому документу нужно приложить имеющиеся доказательства, обосновывающие незаконность вынесения предыдущего решения;
  • изучение жалобы соответствующим судом. По результатам единоличной проверки судья либо возвращает жалобу и указывает заявителю на отсутствие причин для пересмотра дела, либо передаёт дело на коллегиальное рассмотрение в Президиум ВС;
  • судебный процесс. По итогу слушания дела выносится судебный акт, который вступает в силу сразу после его оглашения. Обжаловать такое решение больше не получится, так как надзорная инстанция считается последней.

В случае отказа в передаче дела для коллегиального рассмотрения в Президиум, заявитель вправе обратиться к председателю суда с просьбой повторного рассмотрения жалобы (определение Конституционного суда РФ от 29.05.2018 № 1138-О).

Внимание! Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении должна рассматриваться в соответствии с правилами, установленными Главой 30 КоАП России.

надзорной жалобы должно соответствовать правилам статьи 334 КАС РФ. Так, в тексте обязательно указываются:

  • реквизиты судебного органа, в который жалоба подаётся;
  • реквизиты заявителя включая его процессуальный статус;
  • реквизиты прочих лиц, которые принимали участие в судебном разбирательстве;
  • данные решений предыдущих инстанций и результат рассмотрения дел;
  • правовые основания и доводы, которые служат мотивировкой для обжалования;
  • прочая информация, имеющая значение для определения правомерности позиции заявителя и разрешения спора;
  • просьба вынести решение по итогу рассмотрения жалобы, например, отменить ранее вынесенный судебный акт.

Образец надзорной жалобы по административному делу

Жалобу также может подать лицо, которое ранее не являлось участником процесса. Однако, ему придется указать, какие именно права нарушены вынесенным ранее решением и как ситуация изменится в результате его отмены.

К жалобе прилагаются копии документов: о личности, (например, паспорта), указывающие на полномочия представителя, ранее вынесенных актов (они должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством. Простые ксерокопии не подойдут.).

Дополнительно к документу прикладывается квитанция, которая подтвердит факт оплаты пошлины. Вместо неё может быть приложено заявление, указывающее на возможность освобождения от оплаты с подтверждающими данный факт документами.

Срок подачи и рассмотрения жалобы

В КАС РФ определены несколько сроков, на основании которых следует строить работу по обжалованию:

  1. В части 2 статьи 333 установлен срок подачи жалобы. Он составляет 3 месяца с даты вступления в силу акта, который обжалуется. Срок может быть восстановлен в случае пропуска.
  2. Срок рассмотрения жалобы на основании статьи 336 КАС РФ, то есть от момента поступления до окончания единоличного рассмотрения судьёй. Стандартный период – 2 месяца, но если судья запросит материалы дела на исследование, то он может быть увеличен до 5 месяцев.
  3. Срок рассмотрения на основании части 5 статьи 340 КАС РФ, то есть с момента вынесения определения о принятии жалобы. Решение принимается не позднее, чем в двухмесячный срок.

Восстановление срока при пропуске должно быть обосновано. Например, длительная болезнь будет считаться уважительной причиной.

Особенности надзорной инстанции

На практике регулирование спора в надзорной инстанции встречается редко. Даже не все юристы сталкиваются с ней за годы практики. К тому же, реальные судебные заседания проводятся ещё реже. Большая часть заявителей получают отказ ещё при единоличном рассмотрении судом жалобы до ее рассмотрения в коллегии.

Основная особенность заключается в том, что надзорный порядок считается последней возможностью для пересмотра ранее вынесенных актов. После этого решение окончательно вступает в силу и не может подлежать пересмотру. Только по вновь открывшимся обстоятельствам.

Подача надзорной жалобы в рамках административного процесса осуществляется на основании Главы 36 КАС РФ. Нормы устанавливают общий порядок подачи и рассмотрения, требования к сторонам, содержанию жалобы и иные важные для дела моменты. Решение по надзорной жалобе, окончательно вступает в законную силу с момента его оглашения и не подлежит дальнейшему обжалованию.

В конце статьи можно скачать по ссылке образец жалобы.

Как правильно написать жалобу

Ограничения при обжаловании

В связи с подачей обращения стоит учесть два ограничения:

Порядок рассмотрения в суде

При подаче в Верховный суд на рассмотрение отводится:

Когда постановление обжалуют в порядке надзора

Какие документы направляют вместе с жалобой

​

Необходимо прикрепить копии следующих бланков:

Пример надзорной жалобы

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Для людей, которые хотя бы раз сталкивались с необъективным судебным решением, интересной будет информация о том, как выглядит документ для его обжалования.

Ведь именно этот документ является единственной защитной инстанцией истца и подсудимого, способной проконтролировать законность действий судьи и объективность судебного процесса в целом. Образец надзорной жалобы по административному делу 2019 года и правила заполнения бланка рассмотрим в статье ниже.

  1. Причины для составления надзорной жалобы;
  2. Кто ответственный за рассмотрение жалобы;
  3. Как заполнить надзорную жалобу (образец);
  4. Список сопутствующих документов;
  5. Чего можно добиться подачей надзорной жалобы.

Причины для составления надзорной жалобы

Согласно действующему законодательству РФ, рассмотрение надзорной жалобы должно выполняться только вышестоящим уполномоченным органом, и лишь при наличии на то весомой причины. Примером таких причин могут послужить следующие конфликтные ситуации, возникшие во время судебного процесса:

  • Судья полностью, или частично проигнорировал предоставленные ему доказательства по проводимому делу;
  • Свидетели, принимающие участие в судебном разбирательстве, дали судье ложные показания (для того, чтоб составить надзорную жалобу по данной причине, у лица, оказавшегося заложником ситуации, должны быть неопровержимые доказательства против свидетелей);
  • Судья принял окончательное решение, основываясь только на показаниях свидетелей (подобный исход судебного процесса считается недопустимым ввиду возможности получения от свидетелей ложной или ошибочной информации);
  • Во время судебного разбирательства судья вышел за рамки действующего законодательства (такое действие судьи расценивается как необъективное отношение к одной из сторон судебного процесса, что является весомой причиной для подачи надзорной жалобы в областной или даже в Верховный суд РФ);
  • Судья заранее (исходя из собственных убеждений) считает вину подсудимого бесспорной.
  • Помимо вышеперечисленных обстоятельств, во время судебного процесса могут возникнуть и другие спорные ситуации, которые потребуют дополнительного разбирательства со стороны вышестоящих уполномоченных органов. Ну а для того, чтоб этот процесс не затягивался на несколько месяцев, причину подачи надзорной жалобы следует указывать сразу.

Кто ответственный за рассмотрение жалобы

По всем правилам контроля судебных процессов, первоначальная надзорная жалоба от пострадавшего должна подаваться только в областной суд.

Далее, если инициатор жалобы остается не доволен результатом повторного пересмотра административного дела, жалоба может направляться только в одну инстанцию – Верховный суд РФ, где выноситься окончательный вердикт по рассматриваемому делу.
При этом следует помнить, что первая контролирующая инстанция, в лице областного суда, ошибается достаточно редко.

А это значит, что шансы на положительный вердикт со стороны Верховного суда будут очень малы. Да и доходят до главного контролирующего органа далеко не все жалобы, что также следует учитывать инициатору пересмотра административного дела.

Как заполнить надзорную жалобу (образец)

Согласно действующему законодательству РФ (а именно ст. 30.14 пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях), жалоба на вступившее в законную силу постановление, по делу об административном правонарушении, должна содержать в себе следующие сведения:

  • Наименование контролирующей инстанции, в которую подается надзорная жалоба (в роли контролирующего органа, в данном случае, будет выступать областной суд);
  • Инициалы и контакты представителей обеих сторон, между которыми происходил судебный процесс, а также судьи, ответственного за вынесение вердикта (указывается контактный номер каждого из перечисленных лиц, их фактический адрес проживания, и ФИО);
  • Краткая информация по административному делу, которое подвергается повторному пересмотру (в данной графе инициатору жалобы следует указать серийный номер дела, его содержание, а также конечный вердикт, вынесенный первой судебной инстанцией);
  • Основания для пересмотра дела (помимо вышеперечисленных причин, являющихся основой для составления надзорной жалобы, истцу следует предоставить и перечень аргументов, подтверждающих законность и объективность указанной причины);
  • Список прикрепленных к жалобе приложений (доказательства необъективного, или незаконного вердикта, вынесенного в ходе первоначального судебного разбирательства);
  • Четко сформулированная просьба истца, адресованная вышестоящей надзорной инстанции (в этой графе инициатор жалобы должен указать цель своего обращения: отмена или смягчение вердикта, внесение поправок в производственный процесс, и т. д.).

При этом, следует также упомянуть, что при подаче надзорной жалобы госпошлина с гражданина-истца не снимается, как в случае с банальным судебным иском. А регламентируется этот момент ст. 30.2 КоАП.

Образец надзорной жалобы в верховный суд по гражданскому или административному делу вы можете скачать здесь

Список сопутствующих документов

Помимо самой надзорной жалобы, истец также должен подать в вышестоящий контролирующий орган и некоторые сопутствующие документы, такие как:

• Постановление по административному делу;• Документ, подтверждающий полномочия адвоката потерпевшей стороны (подразумевается та сторона судебного процесса, от имени которой была инициирована жалоба);

• Копия заключения по предыдущей жалобе (требуется в том случае, когда дело направляется в Верховный суд РФ).

Важным аспектом является то, что срок подачи вышеперечисленных бумаг, включая надзорную жалобу, законодательством не предусматривается. А это значит, что любая из сторон судебного процесса может инициировать повторное рассмотрение дела, как через год, так и через 10 лет, с момента первоначального судебного разбирательства.

Чего можно добиться подачей надзорной жалобы

После рассмотрения причин подачи надзорной жалобы, а также доказательств, подтверждающих ее целесообразность, вышестоящий судебный орган может принять решение об:

  • Временном, или полном приостановлении судебного производства;
  • Отмене вердикта;
  • Смягчении приговора, вынесенного первоначальной судебной инстанцией.

Ну а в самых тяжелых случаях, вышестоящий контролирующий орган может принять решение о выдворении судьи. Но происходит это достаточно редко, и как правило, при наличии нескольких жалоб.

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(извлечение)

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьи Верховного Суда Российской Федерации рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в случае, если они были рассмотрены в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Как выглядит на практике презумпция невиновности, сформулированная в ст. 1.5 КоАП РФ при рассмотрении дел о правонарушениях в области дорожного движения? Если посмотреть на доказательства, которые «подтверждают виновность» лица, то ответ будет как минимум неоднозначным. Доказательная база может строиться на противоречивых документах, а устные пояснения представителей государственной службы редко ставятся под сомнения и принимаются за достоверные. При этом в Российском законодательстве последней инстанцией для защиты прав лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, должно являться обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде

Верховный Суд Российской Федерации согласно ст. 7 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.

Верховный Суд рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих судов субъектов Российской Федерации или их заместителями.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде РФ осуществляется путем подачи непосредственно в Верховный Суд РФ мотивированной жалобы (с копиями для других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 КоАП РФ) и копиями постановления и решений по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу. Однако установлено правило, что судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Регламентировано, что решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в Верховный Суд России, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Частью 4 ст. 30 .16 КоАП РФ установлено, что повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

В п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформулировано, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалованного, опротестованного постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ указанные лица в интересах законности могут проверить дело в полном объеме.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, при обжаловании постановления по КоАП РФ в Верховном Суде может получить в надзорной инстанции де-факто судебный акт, построенный исключительно на информации из постановления и решений, которые жалобщиком ставятся под сомнение.

Например, обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде происходит по следующим основаниям:

  • ненадлежащее оформление письменных доказательств по делу при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами (нарушен порядок заполнения, оспариваются подписи, место составления);
  • противоречия в пояснениях лица, составившего протокол об административном правонарушении, отражённые в протоколе судебного заседания в мировом суде;
  • ненадлежащая трактовка пояснений свидетеля, отраженная в протоколе судебного заседания;
  • наличие письменных ходатайств в деле об административном правонарушении, которые направлены на истребование доказательств по делу (видеозаписи), которые суд первой инстанции не рассмотрел по существу;
  • противоречия свидетельских показаний от тех, сведений которые он подтвердил как понятой в Акте (разница во времени фиксации);
  • факт отсутствия в материалах дела об административном правонарушении исследованной в открытом судебном заседании видеозаписи обстоятельств, которые подлежат доказыванию.

При таких доводах жалобы логично исследовать материалы дела об административном правонарушении и исключить сомнения, которые к тому же подробно изложены в жалобе.

Однако судья Верховного Суда Российской Федерации 18.12.2014 года принимает жалобу к производству, а 24.12.2014 года выносит решение по жалобе без исследования материалов дела об административном правонарушении в полном объеме. При этом обжалуемые судебные акты также не содержали оценки пояснений лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оценки всех доказательств в совокупности с пояснениями свидетеля.

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 года № 113-О проверка в порядке надзора судебных актов по делу об административном правонарушении не может быть осуществлена в тех же пределах, что и на предыдущих стадиях. Суд надзорной инстанции может проверить только законность судебных актов, не вдаваясь при этом в вопросы факта, а потому на данной стадии процесса недопустимо применение по аналогии положений статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, регламентирующей порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: согласно пункту 8 ее части 2 законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании как имеющихся в деле, так и дополнительно представленных материалов, проверка же дела в полном объеме безотносительно к доводам жалобы (часть 3) на основании в том числе дополнительно представленных материалов придает такой процедуре (согласно части 3 статьи 30.9 она применяется и при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении) характер апелляционной процедуры, которая в надзорной стадии применена быть не может.

Таким образом обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде России на практике может являться проверкой законности вынесения судебных актов, без полного изучения материалов дела, независимо от доводов жалобы юриста.

Срок подачи жалобы в порядке надзора

Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.
Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
3. К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.
Статья 30.15. Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста судья выносит определение.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.
3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.
Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.
Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. Решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста принимается в форме постановления.
2. По результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста, рассмотренных в порядке надзора, без удовлетворения;
2) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;
3) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. В постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, указываются:
1) наименование суда надзорной инстанции;
2) номер дела, дата и место принятия постановления;
3) фамилия и инициалы судьи суда надзорной инстанции;
4) наименование лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест;
5) указание на обжалуемые, опротестуемые постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) краткое содержание обжалуемых, опротестуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
7) доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте;
8) возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест;
9) мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
2. Постановление, указанное в части 1 настоящей статьи, подписывается принявшим его судьей.
Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.

Добавлено в закладки: 0

Судебное решение касательно административного дела можно оспорить с помощью надзорной жалобы.

Такую возможность предоставляет законодательство, оспорить судебное постановление, уже после его вступления в силу и при этом законом не установлены ограничения по времени не позволяющим подавать жалобу позднее отведённого срока. Однако так было не всегда, ранее до того как приобрели законную силу изменения админ кодекса, этот срок равнялся 90 дням с момента вступления в силу судебного решения. Однако сейчас законом не устанавливаются границы для подачи жалобы. Поэтому не зависимо от того когда была подана жалоба, она должна быть принята, так как законодательство не ограничивает ее подачу. Надзорная жалоба не подвержена облажению государственного сбора. Однако есть одно важное условие, которое должно быть соблюдено. Если надзорная жалоба уже подавалась и рассматривалась по этому делу в один из органов надзора, повторно ее подавать уже нельзя.

Ситуации, которые требуют надзорного рассмотрения

Когда судебная инстанция не рассмотрела все доказательства, всесторонне рассматривая дело. Возможно также, что суд не рассмотрел как следует доказательную базу или же были нарушены законы в самом процессе рассмотрения дела.

Ещё одна ситуация – когда нет доказательств вины или же она не надлежащим образом доказана. Если есть хоть какие то сомнения в выдвигаемых обвинениях это уже по сути является причиной подать надзорную жалобу.

Если нельзя доказать на самом ли деле происходили события в которых обвиняется гражданское лицо, или если эти доказательства являются косвенными. Тем более это касается ситуаций в которых можно столкнуться с ложными обвинениями, оспорить их можно в обязательно порядке.

Если вердикт суда выносится только основываясь на некоторых решениях чиновников или они опирались на безусловную виновность гражданина, то такое судебное решение также можно оспорить.

Если неправильно выполнены некоторые законные условия, которые касаются поданного прошения, действий и процесса суда.

Как составить надзорную жалобу

Для составления надзорной жалобы по админ делам стоит помнить о некоторых моментах. Во-первых, стоит обратить внимание на само содержание жалобы. В этом вопросе было бы разумно проконсультироваться с профессионалами. В случае если не придерживаться установленных законом правил для оформления жалобы суд может даже не начать рассматривать дело связанное с ней а сразу вернуть его заявителю.

Для того чтобы жалобу рассмотрели она должна иметь в себе:

  • Информацию о подающем жалобу лице;
  • Информацию о судебной инстанции, которая займётся рассмотрением надзорной жалобы;
  • Ссылка на судебные инстанции, которые уже занимались рассмотрением данного дела;
  • Информация о всех лицах задействованных в этом процессе;
  • Прошение лица подавшего жалобу пересмотреть дело или даже отменить вынесенный вердикт. В этой составной части жалобы необходимо ссылаться на затрагиваемые статьи закона.

Также важно не упускать из виду главную цель жалобы, а также доводы которые используются для доказательства собственной правоты.

Скрепляется жалоба подписью заявителя. Также к самой жалобе прилагаются дополнительные документы, касающиеся дела а также перечень этих самых бумаг.

Приложения к жалобе:

  • вердикт по админ правонарушению;
  • решения принятые при рассмотрении жалоб по этому делу;
  • ксерокопии самой жалобы, которых должно быть столько, сколько участников процесса по данному делу

Термин для рассмотрения жалобы обозначенный законодательством равняется 2 месяцам с момента ее принятия в судебной инстанции. В случае когда истребуется административное дело срок рассмотрения сокращается до 1 месяца с момента получения ее судом. Суд при этом должен постановить определение о принятии жалобы к рассмотрению.

Образец конечно поможет вам составить надзорную жалобу, однако одного его будет недостаточно. Необходимо не только хорошо разбираться в законодательстве, но и четко понимать, как были нарушены права или было искревленному правосудие. Решения по надзорной жалобе не подлежит оспариванию, потому каким бы оно ни было придется с ним смириться.

Надзорные жалобы рассматриваются в таких судебных инстанциях как областные, краевые суды, суды автономных округов и в Верховном Суде РФ.

Надзорные жалобы существуют с той целью, чтобы предоставить возможность обжаловать ууже принятое решение по административному делу, а также оспаривать уже рассмотренную жалобу по этому делу.

Жалоба направляется в надзорную судебную инстанцию. Если после подачи жалобы инициируется ее рассмотрение то судом выносится такое определение и все остальные лица, которых затрагивает данное дело должны быть поставлены в известность.

Законодательство об административных правонарушениях не оговаривает термин подачи жалобы, нет в нем статьи, которая бы четко освещала данный вопрос. Поэтому вам не имеют право отказать мотивируя это пропущенным сроком подачи.

поиск

образец надзорной жалобы по делу об административном правонарушении

В______________ областной суд

От Лотник Александра Ивановича

прож. _____________________

На постановление мирового судьи

судебного участка№

__________ района _______ области от

29.07.2009 года и решение ________

районного суда от 13.08.2009 года

по делу об административном

правонарушении

Постановлением мирового судьи судебного участка №__ ____________ района ____________области от 29 июля 2009 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ и мне было назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на полтора года.

Решением_______________- суда от 13.08.2009 года моя жалоба на постановление мирового судьи оставлена без удовлетворения, а указанное постановление мирового судьи без изменения.

С указанными судебными постановлениями я не согласен полностью в виду их незаконности и необоснованности по следующим основаниям.

В судебном заседании я пояснил, что 06.07.2009 года я употреблял спиртные напитки с рядом жителей с. Романовка. В ходе распития спиртных напитков я сильно запьянел и заснул на заднем сиденье салона своего автомобиля. Когда я спал гр. Чуб самовольно сел за руль моего автомобиля и поехал на нем домой. На переднее сиденье в салоне автомобиля сел гр. Березовский В.В. По пути следования мой автомобиль под управлением гр. Чуб был остановлен сотрудниками полиции. Один из сотрудников полиции стал меня будить, но это ему так и не удалось. Тогда он сел за руль моего автомобиля и отвез меня в МРО ГИБДД. Другой сотрудник ГИБДД посадил в свой автомобиль гр. Чуб. и повез его на медицинское освидетельствование. В помещении ГИБДД я проснулся и сотрудник ГИБДД составил протокол об административном правонарушении. В силу того, что я был сильно пьян и плохо понимал, что происходит и подписал протокол в местах, где мне указали. По просьбе лица составлявшего протокол я написал письменные объяснения, однако в связи с сильной степенью опьянения мировой судья, в последствии, так и не смог прочесть, что я написал.

В судебном заседании факт того, что гр. Чуб сел за руль моего автомобиля без моего ведома, то есть когда я спал на заднем сиденье, подтвердили свидетели Статова В.И., Березовский В.В., Хворост С.Г.

Я так же пояснил суду, что данный факт могут подтвердить и ряд других свидетелей, которые даже делали гр. Чуб замечание, чтобы он не садился за руль чужого автомобиля.

К моим показания и показаниям свидетелей мировой судья отнесся критически, указав в постановлении, что они якобы противоречат какой-то совокупности доказательств. Изложенные выводы суда являются необоснованными. В обоснование моей вины суд ссылается на протокол об административном правонарушении, показания сотрудника ГИБДД Бобро В.В., показания сотрудника ______ ОВД Соколова Н.Н., которые вдвоем останавливали мой автомобиль.

В своем постановлении мировой судья не указывает, по каким мотивам он принимает за основу показания сотрудников полиции и отвергает показания трех незаинтересованных свидетелей, в чем заключаются противоречия в показаниях этих свидетелей с другими доказательствами и какими? Свидетели Бобро В.В. и Соколов Н.Н. напротив заинтересованы в исходе дела и суд должен оценивать их показания критически.

В судебном заседании сотрудники милиции Бобро В.В. и Соколов Н.Н. пояснили, что якобы, когда они остановили автомобиль под управлением гр. Чуб я сидел на заднем сиденье, но не спал. Из это мировой судья сделал вывод, что гр. Чуб сел за руль моего автомобиля с моего разрешения.

Утверждения сотрудников милиции не соответствуют действительности. Однако даже такие показания не доказывают моей вины. Я мог проснуться именно в связи с остановкой автомобиля. Ведь останавливая мой автомобиль сотрудники милиции перегородили дорогу своим автомобилем в связи с чем гр. Чуб был вынужден резко затормозить.

В подтверждение моей вины мировой судья ссылается так же суд на протокол об административном правонарушении, считая его допустимым доказательством моей вины.

Однако, при составлении протокола я находился в сильной степени алкогольного опьянения и ничего не понимал. Протокол я подписал в местах, где мне указали. Разъясняли ли мне мои права, я так же не знаю. Объяснения, которые я написал при составлении протокола, мировой судья так и не смог прочесть. Поскольку протокол в отношении меня был составлен, когда я находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, я не мог должным образом осуществлять свою защиту и пользоваться своими законными правами. Полагаю, что для того, чтобы при составлении протокола не были нарушены мои права, и я мог осуществлять свою защиту, дать объяснения по обстоятельствам дела, сотрудник ГИБДД должен был составить административный протокол в отношении меня на следующий день, если бы счел, что в моих действиях есть состав административного правонарушения. Вместо этого сотрудник ГИБДД не выясняя обстоятельств дела, не опросив гр. Чуб, гр. Березовского, и др. составил протокол об административном правонарушении.

При составлении протокола я был отстранен от управления транспортным средством, автомобиль был поставлен на штрафную стоянку. В соответствии со ст.27 и 25.7 КоАП РФ при проведении этих действий обязательно участие не менее двух понятых, однако их не было.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства я обратился в ____________ суд с жалобой на постановление мирового судьи.

При рассмотрении жалобы в_______ суде я представил двух свидетелей Павлишинец З.Г. и Кихтенко А.И.

Кихтенко А.И. суду пояснила, что гр. Чуб приезжал по месту ее работы за рулем моего автомобиля. На переднем пассажирском сиденье сидел Березовский В.В., а я спал на заднем сиденье. Когда Чуб уезжал я продолжал спать.

Свидетель Павлишинец З.Г. суду пояснила, что видела как сотрудники преградили дорогу автомобилю под управлением гр. Чуб своим автомобилем. Гр. Чуб и гр. Березовский вышли из салона автомобиля, а я спал на заднем сиденье. Сотрудник милиции открыл заднюю дверь и стал кричать, чтобы я просыпался, однако я не реагировал. Тогда сотрудник милиции сел за руль моего автомобиля разрешал гр. и поехал в сторону остановки. Водителя Чуб посадили в автомобиль сотрудников милиции и тоже увезли.

Таким образом, пять совершенно незаинтересованных в исходе дела свидетелей подтвердили, что я не разрешал гр. Чуб садиться за руль моего автомобиля, а потому в моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ.

Несмотря на представленные в судебном заседании доказательства моей невиновности суд своим решением постановил оставить мою жалобу без удовлетворения, а решение мирового судьи без изменения, указав, что якобы мои права при составлении протокола нарушены не были, а показания свидетелей Кихтенко А.И. и Павлишинец З.Г. не подтверждают мою невиновность.

Указанное судебное решение вызывает недоумение. Какие же еще доказательства я должен представить суду, чтобы доказать свою невиновность?!

Кроме того, в соответствии с ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В нарушение принципа презумпции невиновности суд фактически переложил обязанность доказывания на меня и несколько не усомнился в моей виновности, несмотря на показания пяти незаинтересованных свидетелей. Указанные обстоятельства свидетельствую об отсутствии справедливого разбирательства по моему делу.

Я водитель с большим стажем, этим я зарабатываю себе на жизнь и кормлю семью, а потому никогда не сажусь за руль в состоянии алкогольного опьянения. Если случается употребить спиртные напитки, я прошу по телефону своего сына забрать автомобиль или ложусь в нем спать пока не протрезвею. Своими незаконными и несправедливыми постановлениями суд лишил меня средств к существованию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.9,30.12,30.13,30.14,30.17 КоАП РФ,

П Р О Ш У:

  1. Истребовать у мирового судьи судебного участка №__ г. ______ района __________области административное дело по обвинению меня в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ.
  2. Постановление мирового судьи судебного участка №_ ______ района____ области от 29.07.2009 года и решение ____________ суда от 13.08.2009 года отменить и производство по делу прекратить.
  3. О принятом судебном решении прошу меня уведомить.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Копия жалобы.
  2. Копия протокола об административном правонарушении.
  3. Копия постановления мирового судьи от 29.07.2009 года.
  4. Копия решения___________суда от 13.08.2009 года.

Подаем надзорную жалобу по административному делу

Решение суда является итогом по рассматриваемому делу: оно имеет полную юридическую силу и обязательно для исполнения. Однако это не означает, что судебное постановление нельзя официально обжаловать. В административном судопроизводстве субъект может отреагировать на вступившее в силу решение суда путем подачи надзорной жалобы.

Что это за документ

В общем смысле надзорная жалоба— документ процессуального судопроизводства, с помощью которого участники процесса могут оспорить уже вошедшее в силу решение суда. Следует отметить, что данный вид жалоб подается исключительно на действующие судебные приговоры.

Постановления по административным делам (то есть связанные с притязанием субъекта к административной власти, государству или должностному лицу) оспариваются в три стадии. Первая – апелляционное обжалование, затем следует кассационное. Только после этих двух этапов субъект может подать надзорную жалобу.

Внимание Важная особенность: повторная подача надзорной жалобы по старым основаниям в орган суда, который ранее занимался рассмотрением данного постановления или решения по итогам изучения жалобы запрещена.

В порядке надзора результатом рассмотрения обжалования могут являться следующие ситуации:

  • Жалоба не удовлетворена и постановление суда не терпит изменений.
  • Обжалуемое решение частично подвергается изменению, дело отдается на новое рассмотрение.
  • Одно или несколько постановлений суда могут быть изменены.
  • Судебный акт, по которому была отправлена жалоба, отменен; административное судопроизводство прекращено.
  • Обжалуемое решение остается без существенного рассмотрения.

Таким образом, на вынесенный судьей приговор все же можно существенно повлиять. Любое заключение административного судопроизводства может быть обжаловано субъектами разбирательства, в том числе, защитниками и представителями пострадавшего.

Когда и куда подается

Основаниями для подачи надзорной жалобы могут являться следующие положения:

  • Не были рассмотрены все доказательства по делу;
  • Суд не изучил все обстоятельства дела;
  • В процессе судопроизводства не были соблюдены положения действующего законодательства;
  • Наличие в деле ошибочных или заведомо ложных доказательств;
  • В ходе судебного процесса замечены противоречия и неточности;
  • Показания свидетелей были не точными или ложными;
  • Предвзятое отношение к обвиняемому лицу.

Если в процессе судопроизводства были замечены подобные случаи, субъект права может реализовать свои права на пересмотр приговора. Для этого необходимо направить обжалование в соответствующие органы.

Для начала стоит подать документ в Верховный Суд соответствующего субъекта территории страны, а следующей ступенью надзорной инстанции будет являться Верховный Суд РФ, который подробно изучит материалы дела и установит соответствие решения суда действующему законодательству страны.

Инфо Суд в течение 30 дней рассмотрит надзорную жалобу, после чего даст свой ответ: отказ от удовлетворения или же решение о возобновлении надзорного судопроизводства, что означает его передачу в орган надзорной инстанции для рассмотрения.

Стоит отметить, что в случае отказа в удовлетворении жалобы ВС Российской Федерации лицо может подать прошение о пересмотре в следующую инстанцию — Международный суд в городе Страсбурге. Процедура оформления конверта с жалобой в Европейский Суд по правам человека ничем не отличается от аналогичной процедуры любого международного отправления.

Как составить

Уполномоченный орган принимает к рассмотрению только грамотно оформленный документ, соответствующий всем нормам заполнения. По этой причине желающему оспорить решение суда лицу необходимо внимательно ознакомиться со всеми действующими требованиями.

Так, в надзорной жалобе в обязательном порядке должны присутствовать следующие сведения:

  1. Наименование документа — надзорная жалоба.
  2. Название органа, в который документ направляется.
  3. Полные и достоверные сведения о лице, которое подает документ: ФИО, место жительства, процессуальное положение в деле судопроизводства.
  4. Информация о других участниках процесса: ФИО или название организации, место проживания физического лица или юридический адрес.
  5. Список уполномоченных органов (судов), которые рассматривали дело на первых стадиях оспаривания: апелляционной и кассационной, а также смысл вынесенных ими решений.
  6. Перечень оспариваемых актов.
  7. Доводы, которые лицо приводит в качестве оснований для пересмотра дела.
  8. Просьба субъекта о пересмотре или отмене судебного постановления.
  9. Полный перечень прилагаемых материалов, которые подтверждают требования, указанные лицом в претензии.
  10. Дата составления документа и подпись заявителя.

Однако судебная практика показывает, что самостоятельно составленные жалобы редко соответствуют всем требованиям. Чтобы документ приняли к рассмотрению, подающему жалобу субъекту следует обратиться за помощью к профессиональному юристу. Специалист составит надзорную жалобу, учитывая все нюансы и грамотно оформит ссылки на надлежащие нормативные акты.

Образец

Какие документы приложить

К составленному документу необходимо приложить определенные дополнения, которые призваны его подкреплять. В их число входят следующие бумаги:

  • Официально заверенные копии всех принятых по данному делу постановлений суда.
  • Ксерокопии самой жалобы, количество которых равно числу участников процесса.
  • Копия постановления по делу об административном правонарушении.

Инфо В случае отсутствия какого-либо материала, суд не будет рассматривать поданный документ. Если же все требования соблюдены, лицо может обращаться в уполномоченные органы.

Сроки и порядок подачи

Согласно Кодексу административного судопроизводства РФ, пересмотр административного дела в порядке надзора осуществляется в 4 стадии:

  1. Подача в Президиум Верховного суда РФ надзорной жалобы.
  2. Изучение документа судьей Верховного Суда.
  3. Вынесение решения о целесообразности удовлетворения прошения.
  4. В случае, если есть достаточные основания для пересмотра, открывается заседание суда. По итогам нового разбирательства принимается новое постановление, не подлежащее обжалованию.

Важно учитывать, что срок подачи ограничен тремя месяцами с момента вступления в силу решения суда, а срок рассмотрения дела уполномоченными органами складывается из двух этапов:

  • Первый охватывает период с момента отправления поступления запроса в суд до рассмотрения дела судьей. Обычно это занимает не более 2 месяцев. Однако данная процедура может растянуться на срок до 5 месяцев.
  • Второй период отсчитывается с момента вынесения определения о передаче дела в Президиум Верховного Суда до окончания процесса. Время данной процедуры не должно превышать 2 месяцев.

Инфо Таким образом, весь срок рассмотрения дела длится около полугода. Однако время и силы, затраченные на восстановление справедливости, не будут потрачены зря. Последовательность и грамотность помогут осуществить защиту прав личности и изменить решение суда по административному делу.

Об авторе

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *